Марат Габуев (gabuev_ma) wrote,
Марат Габуев
gabuev_ma

Categories:

Что мы можем предложить?

Байрайут, зынаргъ æмбæлттæ!

Фæнды мæ аныхас кæнын мæнæ ахæм ахсджиаг темæйыл: (дарддæр уырыссагау, цæмæй нæ алчи дæр æмбара)

Представителей общественности, выражающих в той или иной форме протест против деятельности завода "Электроцинк", приводящей к губительным последствиям для города Владикавказ, и его жителей, часто спрашивают, мол, а что вы предлагаете? Просто закрыть завод и все? Есть ли, мол у вас реальная программа, в которой желаемый результат и способы его достижения были бы четко прописаны?

К примеру- http://chuchundrrra.livejournal.com/155144.html

Лично я придерживаюсь мнения, что активисты протестного движения не обязаны разрабатывать программы по минимизации ущерба, наносимого заводом, или программы по минимизации негативных социально-экономических последствий в случае его закрытия. Они не обязаны поголовно быть экологами, экономистами или специалистами в металлургии, или медиками, чтобы к ним не было претензий в плане объективности выносимых суждений.
Нужно понимать, что люди, выражаюшие свой протест- это самые обычные люди разных профессий, возрастов, политических предпочтений и пр., которые просто хотят рожать здоровых детей, дышать чистым воздухом, купаться в чистых реках, не бояться выйти в дождь без зонта и.т.д. Они просто хотят добиться соблюдения своих конституционных прав на благоприятиную среду обитания и достоверную информацию о ее состоянии. Для этого они ходят на выборы, и выбирают в различные органы законодательной и исполнительной власти своих представителей, которые и должны быть ответственны перед ними за соблюдение их конституционных и прочих прав, предусмотренных законом. И уже они ответственны за разработку подобных программ и за их исполнение.

Но так как ущербность политической системы мы не обсуждаем, ибо официально мы живем в самой прекрасной стране и все остальные страны нам завидуют, нам остается самим искать другие пути защиты своих конституционных прав.

Поэтому мы в процессе подготовки к общественным слушаниям в ОП РФ по Электроцинку, состоявшимся 24.05.12,  подготовили свои предложения, в каком формате мы хотели бы видеть дальнейшее взаимодействие общества (в лице жителей Владикавказа и активистов протестного движения против ЭЦ), бизнеса (в лице основных акционеров Электроцинка), и власти. И мы все еще надеемся, что эти предложения будут реализованы. А реализованы они могут быть только при наличии политической воли у руководства Осетии, и у республиканского Парламента в частности.

Возможно, эти предложения несовершенны и требуют доработки, возможно какие-то важные нюансы мы упустили из своего внимания. Поэтому мы хотели бы пригласить к обсуждению этой программы всех, кому небезразлично будущее Владикавказа, будущее наших детей, будущее всей Осетии в целом.
Изучайте, пишите свои предложения, распространяйте. Пусть каждый, у кого есть что добавить (или убавить) сообщит об этом.

Итак, вот сам текст предложений (под катом):



Общественная Организация

«НОГ ДУГ. НОВОЕ ВРЕМЯ»

Рекомендации Общественной организации «Новое время» по вопросам, связанным с экологической ситуацией в г. Владикавказ и Пригородном р-не РСО-Алания сложившейся в результате производственно-хозяйственной деятельности завода «Электроцинк»:

               В настоящее время в г. Владикавказ и Пригородном р-не РСО- Алания сложилась тяжелая экологическая обстановка, в связи с наличием в черте города, в Промышленном муниципальном округе г. Владикавказ, в непосредственной близости от жилых кварталов и социальных учреждений нескольких крупных промышленных предприятий, выбросы которых наносят тяжелый вред здоровью людей, загрязняют атмосферу, почву, водоемы. В числе загрязнителей, заводы «Электроцинк, «Победит», «Асфальтобетонный завод» и др. Основным загрязнителем на протяжении более ста лет является завод «Электроцинк», перерабатывающий свинцово-цинковые концентраты и лом цветных металлов по замкнутой схеме на безнадежно устаревшем оборудовании.

Техногенному воздействию химических загрязнителей подвергается уже четвертое поколение жителей республики! Учитывая тот факт, что во Владикавказе постоянно проживает более половины населения Осетии, совершенно очевидно, какую страшную угрозу для населения республики и генофонда малочисленной осетинской нации в целом представляет вековое накопление химических загрязнителей и тяжелых металлов в почве, гидрографической сети и атмосфере городской среды.

В результате многолетней производственно-хозяйственной деятельности завода на его отвальных полях скопилось более 3-х млн. тонн опасных отходов, в состав которых входят вещества, относящиеся к 1,2,3 классу опасности, в частности соединения ртути, свинца, сурьмы, кадмия, индия, цинка, меди и т.д. Хранение данных отходов осуществляется на спецплощадках с нарушением всех существующих правил хранения, в опасной близости к жилым кварталам Владикавказа. Горы отходов, расположенные на отвальных полях, подвержены воздействию солнца, ветра, осадков, проходящий через них фильтрат попадает в грунтовые воды, отходы пылят, дымят и отравляют все живое и неживое вокруг.

Регулярные сверхнормативные выбросы вредных веществ, содержащих помимо диоксида и триоксида серы соединения тяжелых металлов, таких как мышьяк и кадмий, являющиеся канцерогенами, и относящиеся к 1-му классу опасности, в атмосферный воздух приводят к тяжелым хроническим заболеваниям населения города, к нарушениям кроветворной системы, перинатальным болезням, онкологическим, ревматическим и прочим заболеваниям костной системы, болезням дыхательных путей, хромосомным изменениям, вызывающим аномалии внутриутробного развития, преждевременные роды и врожденные уродства у детей, и многим другим болезням.

Кроме того, учитывая розу ветров (не дающую возможности рассеивать вредные выбросы завода за пределами селитебной зоны г. Владикавказ), близость сельскохозяйственных угодий и плотность населения Пригородного района РСО-Алания, сейсмическую опасность, террористическую опасность, отсутствие предусмотренной СанПиН санитарно-Защитной Зоны в один километр для предприятий 1-го класса опасности, возможность химического поражения в случае аварии большого количества людей, и прочие факторы, считаем необходимым поставить вопрос о целесообразности сохранения данного предприятия на территории г. Владикавказ.

Мы со своей стороны считаем абсолютно необходимым вынос этого предприятия с территории республики, с последующей санацией территории, как самого предприятия, так и его золоотвалов. Считаем, что от непродуктивного обсуждения выполнения заводом природоохранных мероприятий в рамках мировых соглашений, нужно переходить к обсуждению сроков и условий необходимых для максимально безболезненного переноса завода. Мы призываем парламент и правительство РСО-Алания признать необходимость и безальтернативность вывода завода «Электроцинк» с территории Республики и начать готовить комплекс мероприятий социально-экономического, природоохранного, реабилитационного характера, направленных на обеспечение интересов всех сторон (акционеры предприятия, сотрудники, жители г. Владикавказ ит.д.).

В связи с вышеизложенным, Общественная Организация «Ног Дуг. Новое время», руководствуясь ст.№ 41, №42 Конституции РФ, ст. №41,№ 42 Конституции РСО-Алания, Природоохранным Законодательством РФ, ГК РФ, предлагает:

1.         Сформировать постоянно действующую общественную комиссию, из представителей общественности г. Владикавказ, представителей ОП РФ, ОП РСО-Алания, Парламента РСО-Алания, Правительства РСО-Алания, Надзорных ведомств (Росприроднадзор, Роспотребнадзор), ученых в области экологии, медицины, геохимии, и.т.д. представителей ООО «УГМК», ОАО «Электроцинк» (представители ОАО «Электроцинк», ООО «УГМК» приглашаются к участию только с правом совещательного голоса). Чтобы исключить возможность влияния на решения комиссии со стороны УГМК, и должностных лиц РСО-Алания, настаиваем на необходимости формирования комиссии с заведомым численным преимуществом представителей общественности г. Владикавказ.

2.       Комиссия должна определить перечень мероприятий направленных на комплексную оценку техногенного воздействия завода на все элементы экосистемы города, включая здоровье людей, атмосферный воздух, почву, гидросистемы, и пр.

3.       Определив перечень необходимых мероприятий, комиссия должна разработать календарный план проведения мероприятий, выбрать подрядные организации по каждому из мероприятий, включенных в план мониторинга, сформировать тех.задание для каждой подрядной организации, обеспечить контроль исполнения, контроль оплаты и информационное освещение результатов мониторинга для общественности.

4.       Комиссии определить источники финансирования мероприятий комплексного мониторинга состояния ОС и техногенного воздействия завода на здоровье людей. Предполагаемые источники финансирования: Средства ОАО «Электроцинк», средства республиканского и федерального бюджета.

5.       Обязать ОАО «Электроцинк» предоставить всю необходимую для работы комиссии технико-технологическую информацию касаемо технологических процессов и оборудования, очистных сооружений, обеспечить членам комиссии беспрепятственный доступ в производственные цеха, к технологическим и очистным сооружениям, с соблюдением необходимых мер безопасности, не создавая помех производственному процессу.

6.       Комиссии разработать рекомендации по утилизации отходов металлургических производств и отходов горнорудной промышленности, находящихся на территории РСО-Алании, в Куртатинском и Алагирском ущельях, а также скопившихся на отвальных полях ОАО «Электроцинк» и ОАО «Победит». Определить возможные источники финансирования утилизации данных отходов и провести необходимый перечень мероприятий по подготовке проекта, согласованию финансирования, выбора подрядных организаций и пр. Обеспечить контроль исполнения и финансирования.

7.       По результатам геохимического мониторинга почв провести сопоставление полученных геохимических данных и показателей заболеваемости населения, в особенности школьного и дошкольного возраста. Определить степень корреляции по различным болезням в зависимости от удаленности от завода, загрязненности почв характерными для ОАО «Электроцинк» загрязнителями. Особое внимание обратить на возможную недостоверность медицинской статистической информации, предоставляемой МинЗдравом РСО-Алания по болезням, вызванным техногенным воздействием завода «Электроцинк». Выработать методологию верификации статистической информации.

8.       В зависимости от результатов комплексного мониторинга Общественной комиссии рассмотреть вопрос подготовки резолюции «О признании г. Владикавказ, Пригородного р-на РСО-Алания и очагов локального загрязнения отходами обогащения руд, на территории Республики зоной экологического бедствия».

9.       Передать результаты проведенного мониторинга Парламенту РСО-Алания, с рекомендациями комиссии для принятия решения о целесообразности сохранения данного предприятия на территории г. Владикавказ, или о необходимости переноса его на безопасное расстояние от населенных пунктов по согласованию с акционерами ОАО «Электроцинк» за пределы Республики.

10.   В случае, если решение Общественной Комиссии по результатам комплексного мониторинга будет предусматривать необходимость закрытия предприятия, а Парламент примет решение о сохранении предприятия, Комиссии рассмотреть возможность и целесообразность инициации референдума на территории г. Владикавказ и возможно Пригородного р-на РСО-Алании.

11.   В зависимости от принятого Парламентом решения комиссии разработать рекомендации по минимизации ущерба экосистеме города, здоровью людей, социально-экономическому благополучию сотрудников завода, санации территории предприятия (в случае его закрытия) и пр. Передать рекомендации законодательным и исполнительным органам Гос. власти, муниципальной администрации и прочим государственным и негосударственным учреждениям в зависимости от сферы компетенций.

12.   Помимо Общественной Комиссии, сформировать из сотрудников СОГМА, обладающих необходимой квалификацией, на базе кафедр СОГМА, отделений РКБ и других мед. учреждений г. Владикавказ, обладающих необходимой медико-диагностической базой, Медицинскую Комиссию, которая бы при постановке диагноза больным оценивала роль техногенного воздействия завода «Электроцинк», в частности характерных исключительно для «Электроцинка» загрязнителей (тяжелых металлов), в происхождении болезни. Обязать ОАО «Электроцинк» в случае доказанности ущерба здоровью, вызванного воздействием завода оплачивать полную стоимость лечения, как в рамках ОМС, так и по медицинским мероприятиям, направленным на восстановление здоровья не входящих в перечень ОМС. В случае причинения ущерба для здоровья, приведшему к хроническому заболеванию или инвалидности, обязать ОАО «Электроцинк» выплачивать пожизненную пенсию в связи с частичной или полной уплатой трудоспособности или приобретению инвалидности, а также компенсировать стоимость лечебных мероприятий.

13.   Медицинской комиссии в случае недостаточной укомплектованности медико-диагностическим оборудованием рекомендованных для участия в программе ЛПУ, необходимым для корректного диагностирования болезней в корреляции к вредному воздействию завода «Электроцинк», составить перечень необходимого оборудования, рекомендовать поставщиков данного оборудования. Общественной комиссии обязать ОАО «Электроцинк» приобрести данное оборудование.

В случае, если данные рекомендации не будут приняты и поддержаны Парламентом РСО-Алания, Общественной Палатой РФ и Общественной Палатой РСО-Алания, руководством ОАО «Электроцинк» и его основным акционером, общественная организация «Новое время» оставляет за собой право реализовывать данные инициативы самостоятельно, в рамках действующего законодательства РФ и РСО-Алания.



Tags: Владикавказ, Осетия, Электроцинк
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments